09 10

среда, августа 1

Музыкальные обои....

... или меблировочная музыка Эрика Сати...
Эта музыка родилась не для того чтобы её внимательно слушали ( как говорил сам композитор), а для того, чтобы на её фоне прогуливались в антракте в фойе театра или оперы...совершали покупки....вообщем жили на её фоне:-))
 Эрик Сати был пионером музыки модерн...
Но почему-то мне пронзительно хочется её СЛУШАТЬ, а не совершать покупки на фоне шедевра....!!!!!!!!!!!!
Хотя.... может я не совсем права......
Нет, лучше прогуливаться в фойе театра))
А лучше всего - слушать дома... в одиночестве и думать о своём.............



4 комментария:

  1. Наташенька, большое спасибо за замечательную музыку! Я тоже люблю Эрика Сати и тоже считаю, что это музыка не для шоппинга и прочих подобных развлечений. Хотя и при этом она будет очень приятна. Хорошая музыка хороша везде.
    А в одной из групп очень специфических танцев, которыми я занимаюсь (это можно назвать даже не танцами, а определенным видом духовно-телесных практик), поставили танец на первую мелодию. И, насколько я знаю, мы совсем не единственные))).
    Чтобы особо не создавать таинственности вокруг моих занятий танцами, вот ссылка, рассказывающая о нас. Может быть, тебе будет интересно :)
    http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=862
    А автор этой статьи еще пишет очень хорошие стихи.

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, спасибо за статью!!! Мне было очень интересно!!! С удовольствием присоединилась бы к вам!!! ;-))) Может в Риге есть подобное, надо поузнавать. Несколько лет назад я вела в школе театральную студию на фр. языке и с другими коллегами( "театралами"))) мы в течение года посещали курсы сценического искусства У нас был замечательный педагог. Её главной специализацией были танцы. К чему я всё это рассказываю.... Первый час мы занимались именно тем, о чём написано в статье. Мне очень нравилось!!!!!!
    Рада, что я не одинока в любви к Сати:-))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Сати свою музыку сочинял для магазинов, выставок, заведений общепита, для антрактов в театрах и даже филармониях, то есть это была музыка как предмет обстановки. Можно продолжить этот ряд современным ее применением, например, фоновая музыка для уборки в доме, для какой-то монотонной работы, опять же - для физкультурных занятий. Музыку квалифицировали как ненавязчивую, которую не надо специально слушать. Но был такой случай еще при жизни Сати, когда в антракте спектакля звучала его музыка и публика, которая должна была прогуливаться в фойе, пить сельтерскую и громко комментировать пьесу или там новую шляпку знакомой, вдруг стала вслушиваться в мелодию и осталась сидеть на на своих местах. Сати, известный своей экстравагантностью, напрасно кричал им: "Да разговаривайте же! Гуляйте! Не слушайте!" А они слушали, они молчали...
    Я это к чему? Лично я под такую музыку не смогу убирать, готовить, вышивать... Все останавливается, хочется присесть и думать, вспоминать, размышлять о жизни, какая она была и какой она будет. И почему-то настроение под такую музыку всегда ностальгическое, всегда хочется уединиться...

    ОтветитьУдалить
  4. Вот, вот, Танюш... и я о том же ....Когда слушаю эту музыку расстворяюсь в ней целиком. Хочется закрыть глаза и улететь всед за своими мечтами.. Но иногда и слёзы наворачиваются...
    Таня, спасибо за такой подробный рассказ!!!!!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...